NightoCorsa
Like Hell I Will!
Мировоззрения по д'н'д



Законный злой

Законный злой Lawful Evil - они злые персонажи, соблюдающие законы окружающего мира, но способные нарушить свое обещание или обмануть кого-либо, если это можно сделать более-менее легально. Они почитают и опираются на законы, но толкуют их так, как это им выгодно. При этом они свято их придерживаются. Таким образом, такой персонаж является как бы "главным негодяем с понятиями". Люди вокруг него - толпа для лидера, массы, которые он поведет. Пытки и насилие нормальные методы, которые как правило, гарантированно дают успех. Некоторые из них могут посвятить всю свою жизнь распространению зла по миру Примеры: Тираны, так называемые адвокаты дьявола, из героев хороший пример - Дарт Вейдер.

Тенденции поведения:

1. Всегда держит слово чести.
2. Лжет только тем, кто не достоин уважения.
3. Может убить, а может оставить в живых безоружного врага.
4. Никогда не убьет невинного, но может похитить или покалечить.
5. Никогда не пытает ради удовольствия - только для получения информации.
6. Никогда не убивает ради удовольствия - только по необходимости.
7. Может помочь (а может и не помочь) нуждающемуся.
8. Уважает честь и самодисциплину. На закон нет времени.
9. Будет работать с другими ради достижения собственных целей.
10. Может взять "грязные" деньги.
11. Никогда не предаст друга.

«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3

«Тиран»: Ортодоксально-злой персонаж всегда сам берёт то, что ему нужно, ограничиваясь лишь собственными представлениями о правилах и не считаясь с тем, что причиняет другим боль. Он заботится о соблюдении традиций и законов, но не о свободе и нуждах других. Он «играет по правилам», но никогда не проявляет милосердия и сострадания. Он стремится заполучить власть, но также может быть верным слугой своего Хозяина. Он судит об окружающих не по их поступкам, а по их расе, религиозной принадлежности и положении на социальной лестнице. Он старается не нарушать законы и обещания — это объясняется частично его природой, а частично тем, что законы, если их не нарушать, неплохо защищают от недоброжелателей. У некоторых ортоксально-злых персонажей бывают табу — например, кто-то принципиально не совершает хладнокровных убийств (что не помешает ему нанять убийцу для обхода этой проблемы), или, скажем, не трогает детей. Эти табу заводятся из-за того, что ортодоксально злые персонажи считают себя выше беспринципных злодеев и думают, что подобные проявления благородства причисляют их к «высшей касте» злодеев. Коварный барон, который правит железной рукой, плетёт интриги с целью расширения своих владений и ни в грош не ставит жизнь любого из своих подданных, ортодоксально-зол.

Некоторые ортодоксально-злые персонажи фанатично преданы идее зла, так же как паладины, например, преданы идее добра. Такие персонажи получают удовольствие, причиняя боль другим и распространяя зло вокруг себя. Иногда распространение зла является платой злому божеству или другому хозяину.

Ортодоксально-злых персонажей иногда называют «дьявольскими», потому что дьяволы — воплощения ортодоксально-злого мировоззрения.

Ортодоксально-злые персонажи опасны тем, что методично плетут свою паутину зла и часто с её помощью держат в страхе и повиновении множество живых существ.



Законный Добрый Lawful Good

абсолютно положительный персонаж, соблюдающий все законы и правила, окружающие его. Любое отступление от указанных правил окружающих его людей вызывает мощнейшее негодование и протест с его стороны. Персонажи с этим характером верят, что организованные, сильные общества с хорошо устроенным правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за те вещи, что принесут самые значительные выгоды большинству, и меньше всего причинят вреда. Самый типичный пример такого мировоззрения это паладин (его поступки всегда могут служить примером добра и закона). Честный и усердно работающий крепостной, добрый и мудрый король, суровый, но справедливый министр правосудия - так же примеры законопослушных добрых людей.

Несколько тенденций поведения:

1. Всегда держит слово.
2. Никогда не лжет.
3. Никогда не атакует, не вредит и не убивает безоружного оппонента.
4. Никогда не вредит невинным.
5. Никогда никого не мучает ни под каким предлогом. Не допускает пыток etc.
6. Всегда помогает другим.
7. Всегда действует в соответствии с законом.
8. Уважает честь, самодисциплину, власть и закон.
9. Хорошо работает в группах.
10. Никогда не берет "грязные" деньги или вещи.
11. Никогда не предает друзей. НИКОГДА. Ни по каким причинам.

«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3

«Крестоносец»: Ортодоксально-добрый персонаж действует так, как обычно действует добрый персонаж. В нём сочетается твёрдое стремление к борьбе со злом, железная дисциплина, алмазная твёрдость и непоколебимость. Он всегда честен, всегда держит слово, всегда помогает нуждающимся и всегда выступает против любой несправедливости. Ортодоксально-добрый персонаж ненавидит безнаказанные злодеяния. Алхандра, паладин, беспощадный воин и благородный лорд, непоколебимый защитник слабых, без сомнения, ортодоксально-добр.

Сильная сторона ортодоксально-доброго персонажа — сочетание чести и милосердия.

Законный нейтральный

Законный нейтральный Lawful Neutral - прекрасные исполнители, балансирующие на гpани добра и зла, не считающие свое собственное мнение выше законов государства и общества. "Закон суров, но если он нарушен, то это уже не закон." Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с данным характером. Они верят в сильное, хорошо упорядоченное правительство, неважно, является ли это правительство тиранией, или великодушной демократией. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью. Инквизитор, решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний, самурай с его жёстким кодексом - примеры законопослушного нейтрального поведения.

Тенденции поведения:

1. Держит слово чести.
2. Лжет и мошенничает только при необходимости.
3. Не нападает на безоружного врага.
4. Не причинит вреда невинному.
5. Использует пытки только если это АБСОЛЮТНО необходимо. (и никогда ради удовольствия)
6. Не убивает ради удовольствия.
7. Обычно помогает нуждающимся.
8. Хорошо работает в группе, особенно если это отвечает его целям.
9. Весьма вероятно, не откажется от "грязных" денег.
10. Никогда не предаст друга.
11. Уважает жизнь и личную свободу.

«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3

«Судья»: Ортодоксально-нейтральный персонаж действует так, как предписывает закон, традиции или собственный моральный кодекс. Первостепенное значение для него имеет порядок и организация. Он может верить как в собственный кодекс чести, так и в кодекс и законы правительства и государства. Эмбер, монах, следующий путём своего учения и не обращающий внимания как на нужды бедных, так и на искушения мирскими благами, ортодоксально-нейтрален. Доминирующая черта в ортодоксально-нейтрального персонажа — любовь к закону. Сильные стороны ортодоксально-нейтрального персонажа — его надёжность и честность без фанатичности.

Истинно нейтральный

Истинно нейтральный True Neutral - Добро и Зло для них лишь стороны, борющиеся за обладание человеком. Они всегда присоединяются к слабым, для сохранения баланса. Баланс сил - это их религия и основная цель жизни. По настоящему нейтральных персонажей осталось не слишком много в мире Baldur's Gate. Это мировоззрение друидов, а также животных.

Это мировоззрение делится на 2 подтипа:

True Neutral: "гармония и равенство сил." Истинно нейтральные персонажи верят в великое равновесие сил. Их долг следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии. Истинно нейтральные персонажи постоянно вынуждены вступать в весьма специфические альянсы. По большей мере, они вынуждены вставать на сторону побеждённого в любой данной ситуации, иногда даже меняя стороны, когда бывший проигравший становится победителем. Истинно нейтральный персонаж может присоединиться к силам местного района, чтобы положить конец племени злых гноллов только чтобы затем исчезнуть или сменить сторону, когда гноллы будут стоять на грани уничтожения. Он будет следить за тем, чтобы ни одна из сторон не стала слишком могущественной. Хранители Баланса. Примеры TN - друиды.

Neutral Neutral: "невмешательство". Когда проблемы трогают лично его или его близких, он их решает. В остальном он старается никуда не влезать и не искать себе приключений, будучи занят своими локальными проблемами. По сути ему абсолютно наплевать на добро, зло, хаос, порядок. Они его не касаются. Пример - пофигист.
«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3

«Колеблющийся»: Нейтральный персонаж не отдает предпочтение ни одному из путей как в выборе между добром и злом, так и в выборе между хаосом и порядком. Обычно нейтральность является скорее не выбором, а неспособностью выбрать. Персонаж такого типа (не способный выбирать) считает, что добро лучше зла, но по каким-либо причинам не может или не хочет следовать путём добра, когда этот путь требует от него каких-либо затрат, будь то деньги или необходимость подвергать свою жизнь опасности ради других. Такой персонаж предпочтёт жить среди добрых соседей и с добрым королём. Вполне возможно, он будет защищать таких соседей и короля, однако вряд ли добровольно отдаст за них свою жизнь. Миали, маг, посвятившая себя полностью своему искусству, нейтральна.

Однако существует и другой тип нейтралов — персонажи, посвятившие себя философии нейтральности. Эти персонажи видят в добре, зле, порядке и хаосе опасные крайности и считают, что путь нейтральности это наиболее сбалансированный путь «для долгой дороги».

Доминирующая черта в характере нейтрального персонажа — нейтральность.

Лучшая сторона нейтрального мировоззрения в том, что он поступает так, как сам считает нужным.


Нейтральный добрый Neutral Good - положительные персонажи, желающие добра окружающему их миру, но старающиеся находиться в постоянном балансе между внутренним и окружающим их миром. Его жизненная позиция менее активна, но направлена на творение добра и помощь окружающим. В усиленном варианте это ненасилие, бесконечная помощь всем и каждому и всепрощение, которое и отделяет его от LG, считающего, что недостойный человек должен быть не оправдан обстоятельствами, а наказан. Примеры: просто NG - обыкновенный добрый человек, крайняя степень NG - мать Тереза. %)


Тенденции поведения.

1. Всегда держит слово.
2. ОЧЕНЬ не любит лгать кому-либо, кроме, может быть, злых личностей.
3. Никогда не нападает и не убивает безоружного врага.
4. Никогда не причинит вреда невинному.
5. Никогда не будет пытать кого-то. Скорее всего не допустит пыток.
6. Никогда не убивает ради удовольствия.
7. Всегда старается помогать другим.
8. Хорошо работает в группе.
9. Никогда не берет «грязные» деньги.
10. Никогда не предаст друга.


«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3

«Благодетель»: Нейтрально-добрый персонаж делает добро другим, потому, что его сердце велит ему так. Он посвящает всего себя без остатка помощи другим. И хотя он сотрудничает с правителями и королями, он никогда не служит им. Йозан, священник, помогающий ближним в их нуждах, нейтрально-добр.


Нейтральный злой Neutral Evil

служители зла и тьмы, старающиеся скрывать свои тайные привязанности на людях. Обман для них не значит ничего, так же как смерть спутника или соседа. Их главная цель - богатство и власть, которыми они вполне могут завладеть при определенных обстоятельствах. Нейтральные злые персонажи в первую очередь заняты собой и собственным продвижением. Он живет для себя, просто и ясно. У них нет особых возражений против работы с другими или, собственно говоря, против самостоятельной работы. основная мотивация не столько власть, сколько личная выгода . Если есть быстрый и лёгкий путь получить эту выгоду, будь он легален, сомнителен, или очевидно нелегален, они им воспользуются. Хотя нейтральные злые персонажи и не обладают взглядом "каждый человек для себя" хаотических персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды. По сути друзей у них нет - есть партнеры или пешки, которые он использует.Их верность основана на власти и деньгах, что делает их крайне благосклонными к взяткам. Однако же у него нет беспокойной натуры или же любви к конфликту. Беспринципный наёмник, обычный вор, и информатор обманщик, кто предаёт людей властям ради собственной защиты и продвижения вперёд - типичные примеры нейтральных злых персонажей. хладнокровного убийцы, который делает это из-за своих убеждений.

Тенденции поведения:

1. Не обязательно сдержит данное кому бы то ни было слово.
2. Лжет и обманывает постоянно.
3. С большим удовольствием убьет безоружного противника.
4. Невинного покалечит и будет использовать. Если надо будет - убьет.
5. Будет использовать пытки для получения информации. С радостью.
6. Может убить из прихоти.
7. Не будет помогать другим безвозмездно.
8. Уживается в группе только ради своих целей.
9. Примет "грязные" деньги без колебаний.
10. Предаст друга, если это послужит своим нуждам.
11. Не особо уважает чужие жизни.

«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3

«Злодей»: Нейтрально-злой персонаж делает всё, что ему нравится, если это не влечёт за собой неприятностей (если знает, что его не поймают и не накажут). Он живёт только для себя и делает только то, что доставляет ему удовольствие, или ведёт к тому, что он приобретает что-либо, доставляющее ему удовольствие (богатство, власть и т. п.) не считаясь ни с какими моральными аспектами. Нейтрально злые персонажи будут убивать, если им это нравиться и если впоследствии их не смогут за это наказать; если же нейтрально-злому персонажу не доставляет удовольствие убийство ради убийства, он всё равно не остановится перед ним, если кто-то будет стоять между ним и его целью. Нейтрально-злые персонажи никогда не жалеют своих жертв — они просто не придают значения чувствам других людей. Он не испытывает симпатии к законам и не питает иллюзий насчёт того, что следование законам сделает его лучше и благороднее. С другой стороны, у него нет такого вздорного характера и любви к конфликтам, как у хаотично-злого персонажа. Разбойник, убивающий и грабящий путников на дороге ради денег и драгоценностей, нейтрально-зол.

Некоторые нейтрально-злые персонажи верят во зло как в идеал и совершают зло для продвижения своего идеала. Обычно это члены сект, поклоняющихся злым богам и подпольных обществ.

Доминирующая черта характера нейтрально-злого персонажа — злоба.

Нейтрально-злые персонажи опасны тем, что представляют собой зло в чистом виде без понятия о чести.


Хаотичный добрый

Хаотичный добрый Chaotic Good - они не соблюдают окружающих их правил, опираясь в основном на законы своего собственного мира. Иногда они вызывают раздражение у окружающих, благодаря своей заносчивости и излишней уверенности в себе. Как бы то ни было, они, безусловно, положительные персонажи. Хаотические добрые персонажи сильные индивидуалисты, отмеченные чертой доброты и благожелательности. Они верят во все достоинства добра и справедливости, но законы и правила им ни к чему. Их действия направляются по их собственному моральному компасу, хотя и доброму, но не всегда целиком согласному с остальным обществом. Они творят добро так, как они его понимают. Храбрый первопроходец, вечно идущий вперёд, в то время как поселенцы следуют за ним; Робин Гуд, Конан-Варвар - пример хаотического доброго персонажа.

Вот несколько тенденций поведения персонажей этого мировоззрения.

1. Держит свое слово, данное любому другому доброму существу (в том случае, если это слово не будет мешать его планам против нейтрального или злого персонажа - он объяснит это всем добрым персонажам, но только если это не приведет к неприятным последствиям с их стороны).
2. Лжет только нейтральным или злым людям (см.№1).
3. Никогда не нападет и не убьет безоружного врага, за исключением того случая, когда враг действительно злой и с ним необходимо покончить.
4. Никогда не причинит вреда невинному... если этого можно избежать.
5. Никогда не применяет пытки для удовольствия. Угрозы возможны... (В условиях самой крайней необходимости может применить пытки ради получения информации).
6. Никогда не убивает ради удовольствия (но уничтожение зла может доставлять ему удовольствие).
7. Всегда старается помочь другим.
8. Не доверяет авторитетам.
9. Хорошо уживается в группах, но презирает ограничивающие правила и запреты.
10. Никогда не возьмет "грязные" деньги или предметы, кроме как в условиях крайней нужды, когда это является всего лишь хитростью или шагом на пути к достижению большего блага.
11. Никогда не предаст друга, если этот друг умышленно не предаст его самого.

«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3

«Мятежник»: Хаотично-добрый персонаж действует так, как подсказывает ему его собственные чувства, не оглядываясь на мнение других. Он идёт своим собственным путём, но этот путь указывает его добрая душа. Он верит в доброту, но считает, что она должна исходить из людских сердец, а не со страниц книг и сводов законов. Хаотично-добрый персонаж не любит, когда кто-то указывает кому-то что и как делать, и не потерпит, если кто-нибудь попробует указать это ему. Совелисс, следопыт, подстерегающий в лесу жадных сборщика налогов и прислужников злого барона, хаотично-добр.

Сильная сторона хаотично-доброго персонажа в сочетании доброго сердца и свободного духа.

Хаотичный злой Chaotic Evil - Служители зла, не скрывающие своей веры. Они готовы на все ради собственного ублажения и радости. Смерть и обман являются для них легкой дорогой к заветной цели. Абсолютные убийцы. Хаотичный злой персонаж делает что угодно, чтобы удовлетворить собственную жестокость, ярость и тягу к разрушению. Он порочный, непредсказуемый и с горячим характером. Кровожадный, он забирает все, что хочет. СЕ весь во власти сиюминутных мотиваций, и если ему чего-то захотелось, его не заботит то, как это отзовется на других, проблемы которых. его абсолютно не волнуют . У него нет запретов, принципов или понятий о чести. Он самый лучший, а все вокруг - пыль. Может подставить ногу слепому просто чтоб посмотреть как он будет падать, сжечь собственный город, только ради самого процесса (и получаемого удовольствия от его наблюдения). Если же его мысли направлены на распространение зла, все может быть намного хуже. Все организованное, стоящее на его пути, будет уничтожено. Таких людей можно собрать вместе только силой, их лидер живет только до тех пор, пока максимально подавляет возникшие против него заговоры. Это самое опасное мировоззрение, ведущее к разрушению не только красоты и жизни, но и самого порядка, на котором красота и жизнь основаны Примеры - кровавый маньяк, Главный Злодей.

Тенденции поведения:

1. Редко держит слово. Бесчестен.
2. Лжет и использует уловки с кем угодно.
3. Обычно нападает и убивает безоружных противников (это лучше всего!).
4. Будет глумиться и/или убивать невинных, не задумываясь дважды (или ради удовольствия).
5. Использует пытки для получения информации и удовольствия.
6. Убьет просто из удовольствия.
7. Поможет кому-либо только по прихоти.
8. Презирает честь, власть и самодисциплину. Считает их слабостями.
9. Не уживается в группах. Постоянно добивается силы и/или командования.
10. Всегда берет грязные деньги, etc.
11. Предаст друзей, после чего найдет себе новых друзей.
12. Чаще всего ассоциируется со злым мировоззрением.


«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3

«Разрушитель»: Хаотично-злой персонаж делает то, что подсказывают ему его жадность, ненависть к другим или страсть к разрушениям. Он вспыльчив, порочен, жесток и непредсказуем. Если он — обычный человек без особого философского мировоззрения, то он просто безжалостный и жестокий. Если же он распространяет зло в соответствии с каким-либо учением или культом, он обладает всеми вышеописанными качествами удвоенной силы. К счастью, такие люди не способны к организации и совместным хорошо спланированным действиям. Как правило, хаотично-злых персонажей может заставить действовать вместе только сила — будь то сила лидера, убивающего непокорных, или внешняя угроза — вроде входа, баронской дружины в лес с целью искоренения всех разбойников. Если в группе хаотично-злых существ наметился лидер, он проживёт ровно до тех пор, пока сможет противостоять покушениям на себя. Сумасшедший волшебник, опустошающий всё вокруг себя, мстящий всему живому и кое-чему из неживого, хаотично-зол.

Хаотично-злых персонажей иногда называют «демоническими» потому что демоны — воплощения хаотично-злого мировоззрения.

Хаотично-злые существа опасны тем, что ненавидят и уничтожают не только красоту и жизнь, но вообще любое творение, в котором воплощена красота и жизнь.


Хаотичный нейтральный Chaotic Neutra
совершенно непредсказуемые и необъяснимые персонажи. Они могут быть и добрыми, и злыми, ведомыми неведомыми силами. Характерным примером могут быть безумцы и лунатики. "Зачем решать что либо долгими спорами если можно бросить монетку?" Хаотические нейтральные персонажи считают, что порядка ни в чём нет, в том числе и в их действиях. Следуя этому принципу, они стремятся потакать любой своей причуде, которая взбредёт в голову. Добро и зло неуместны при принятии решения... Такие персонажи могут охотно и без видимой причины поставить всё, что у них есть, на один бросок кубика. Душевнобольные и сумасшедшие склонны к хаотическому нейтральному поведению.

Тенденции поведения:

1. Может сдержать свое слово.
2. Лжет и мошенничает только если чувствует необходимость этого.
3. Никогда не убьет безоружного врага, но может избить.
4. Никогда не убьет невинного, но может похитить или покалечить.
5. Будет пытать для получения информации, но не ради удовольствия.
6. Редко убивает для удовольствия.
7. Вряд ли будет помогать без соответствующей мотивации.
8. Не признает авторитетов.
9. Плохо работает в группе - поступает как хочет, назло приказам.
10. Скорее всего возьмет "грязные" деньги.
11. Вряд ли предаст друга.
«Типичный представитель» данного мировоззрения в D&D3

«Свободный духом»: Хаотично-нейтральный персонаж следует своим капризам. Он законченный индивидуалист. Он ценит свою свободу, но не считает себя обязанным защищать свободу других. Он не любит подчиняться или ограничивать себя в чём-либо, не чтит традиции. Хаотично нейтральные персонажи хоть и могут разрушать общественные организации, но если и делают это, то не для установления общемировой анархии. Для этого нужна мотивация – либо добрая (чтобы все жили свободно) либо злая (разделить людей и посеять между ними вражду). Дэвис, странствующий бард, зарабатывающий себе на жизнь своим остроумием, хаотично-нейтрален.

Доминирующая черта хаотично-нейтрального персонажа — хаотичность.

Помните, что хотя хаотично-нейтральный персонаж порой непредсказуем, но всё же не станет переплывать бурную реку, если можно безопасно перейти её по мосту.

Привлекательные стороны хаотично-нейтрального мировоззрения в том, что оно предоставляет полную свободу как от подчинения старшим, так и от фанатичной преданности добру.

@настроение: Lawful Evil

@темы: мысли, Юмор, Стеб